Плюсы и минусы акпп в сравнении с механикой
Итак, вы получили права и надумываете приобрести автомобиль, и тут вопрос встает ребром, какой выбрать автомат или механику? В наше время возникает много споров об плюсах и минусах этих разных коробок передач, вот об этом я и хотел бы поговорить, что бы помочь вам с выбором. Начнем с автоматической коробки передач (акпп).
Во-первых хочу сразу отметить, что автоматических трансмиссий существует много - робот, вариатор, но самая распространенная и я бы сказал классическая коробка – это автомат (с 4-х или 5 ступенчатыми передачами). Теперь разберем плюсы и минусы акпп в сравнении с механикой.
Первый плюс автомата- это конечно простота и удобство в управлении, даже начинающий водитель сможет тронуться без рывков и с первого раза, автомат сделает все сам, вы только нажимаете на педаль газа когда нужно ехать или на тормоз, когда нужно сбросить скорость или остановиться. Идеальный вариант при езде в пробке. Одним из главных преимуществ акпп является распределение внимания, т. е., управляя авто с коробкой автомат, вы больше внимания уделяете дорожной обстановке, чем на механике, т. к. не надо постоянно дергать рычаг переключения передач и выжимать сцепление, не нужно переживать по поводу трогания в горку, ведь отката назад не будет и т. д. Начинающий водитель при управлении авто с акпп чувствует себя гораздо спокойней, чем на мкпп, что немаловажно.
Стоимость автомобиля с акпп значительнее выше, чем с мкпп, разница составляет примерно 30-60 т.р. и стоимость ремонта, в случаи поломки, соответственно тоже будет дороже. Но ездить можно по-разному, независимо от коробки передач, каждый вырабатывает свой стиль езды. Плюс автомата - он сам контролирует обороты двигателя и работу узлов трансмиссии, не даст перегреть двигатель.
Автомат «кушает» немного больше топлива, относительно механики, разница примерно 1-2 литра на 100 км. Обычный автомат разгоняется медленнее механики, есть конечно так называемый режим «кик-даун», это если нажать на педаль газа до конца, то коробка автоматически включает пониженную передачу и получается интенсивный разгон ,но пользоваться этим режимом часто не рекомендуется, т. к. увеличивается износ коробки. Чаще всего «кик-даун», применяют при обгоне. На механике же динамика разгона лучше, т. к. можно раскручивать обороты до «красной зоны» по тахометру ( когда необходим интенсивный разгон). При правильном и грамотным управлении авто с мкпп можно значительно уменьшить расход бензина по сравнению с автоматом.
Зимние особенности.
Зимой механика заводится легче, ведь в коробке меньше масла и при нажатии сцепления у механики вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, тем самым облегчая завести его. Также на мкпп более эффективно торможение двигателем, т. к. вы в любой момент можете перейти на пониженную передачу, автомат сам включает пониженную передачу на определенных оборотах.
Буксировка.
Буксировать авто с акпп стандартным способом не рекомендуется, хотя есть нейтральная передача ( либо с вывешенными передними колесами(если передний привод) , либо на эвакуаторе).
Проходимость и бездорожье.
Не будем говорить о полном приводе авто (это совсем другая тема), а рассмотрим обычный легковой автомобиль с передним приводом.
Механика больше подходит для бездорожья (снег, грунт, песок), на мкпп пробуксовка не страшна, а на автомате нежелательно, т. к. может перегреться масло в коробке и привести к непредвиденному ремонту. Также выехать, например, из ямы способом раскачки на автомате нельзя.
P.S.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что авто с коробкой автомат удобный в управлении и более нежный, поэтому и управлять таким авто стоит спокойней, чем на механике, а вообще на любом автомобиле нужно стараться ездить безопасно и комфортно, выбор за вами.