Звоните: ☎ 8(920)953-79-81, ☎ 8(953)733-05-94

Что такое занос, почему он происходит.
Действия водителя при заносе.

 Занос – это боковое скольжение автомобиля вследствии потери сцепления колес с дорожным полотном.
     Это довольно таки неприятное и самое главное опасное дело. Возникает занос, как правило, на скользкой, сырой, заснеженной дороге, и несомненно, из-за ошибок водителя. Причины: лысая резина, резкий поворот руля, резкое торможение, сильное нажатие на педаль акселератора (газа), сильный боковой ветер, уклон дороги. Чаще всего занос происходит из-за большой скорости перед маневром: на поворотах, разворотах, при объезде препятствия или при обгоне.
   Занос – опасная неприятность, тем, что автомобиль становится практически не управляемым для новичка. Последствия могут быть разными: съезд с дороги, опрокидывание авто (если при заносе боковые колеса упираются в препятствие). Занос бывает: снос передней оси, обоих осей, задней оси (самый распространенный)
Теперь перейдем к самим действиям.
    Занос не возникает сам по себе, в большинстве случаев он случается из-за ошибки водителя. Поэтому, если машину начинает заносить, надо исправлять именно то действие (ошибку), из-за которой начал возникать занос. Если он возникает при торможении, то первым делом необходимо отпустить педаль тормоза, если при резком нажатии на газ, то отпустить педаль газа, или наоборот, занос может начаться на повороте и из-за резкого сброса газа. Одновременно с этими действиями нужно повернуть руль в сторону заноса (т.е. в сторону, куда понесло заднюю часть автомобиля).

    Если привод машины передний, то вместе с поворотом руля в сторону заноса, надо прибавить газу, что бы передние колеса, как бы «вытянули» авто на прямолинейное движение. Как, только почувствовав, что автомобиль начинает выравниваться, возвращайте руль в прямое положение и сбрасывайте газ. Опоздание этого действия может привести к заносу в другую сторону, т.е. начнется ритмический занос.

   Если привод задний, то одновременно с поворотом руля в сторону заноса, газ необходимо отпустить, иначе авто может закрутить вокруг своей оси.

    Для полноприводных моделей действия рулем аналогичны заднему приводу, но педаль газа отпускать полностью нельзя, чтобы тяга передних колес помогла справиться с заносом. Можно применить другие действия. Вначале поступить также, как на заднем приводе, т. е. отпустить педаль «газа», но потом сразу же немного нажать на нее.
    Нельзя нажимать на тормоз при заносе, в противном случае автомобиль пойдет юзом и вообще потеряет сцепление колес с дорожным покрытием.
   
    Что касается сноса передних колес. Снос это боковое скольжение передних колес, возникающий в результате резкого поворота руля, торможения и комбинации этих действий, при большой скорости во входе в поворот (например, когда водитель поворачивает руль, а машина не реагирует, не поворачивает). Чтобы вернуть автомобилю управляемость, в данном случае, необходимо уменьшить угол поворота передних колес до тех пор, пока не восстановится сцепление колес с дорожным покрытием и одновременно отпустить газ, а потом снова плавно поворачивать руль в сторону поворота. Тормоз не нажимать. Будьте готовы к рывку в момент, когда колеса автомобиля «схватят» дорогу.
   
    Самое главное - не паниковать. К сожалению, многие водители, попав в занос, теряют контроль над собой, совершая необдуманные действия. Держите себя в руках и до последнего управляйте авто, и вы благополучно выберетесь из этой ситуации.
    Предотвратить занос могут хладнокровный, трезвый расчет и уверенные действия водителя.
                    Будьте аккуратнее на дорогах!