Звоните: ☎ 8(920)953-79-81, ☎ 8(953)733-05-94

Управление авто на различных дорогах в разное время года.


    Не секрет, что автомобиль - это наземное транспортное средство, которое передвигается по дорогам, а они бывают разные по классификации (асфальт, грунт, проселочная дорога) и по качеству покрытия (сухое, мокрое, вязкое, твердое, скользкое, насыпь и т. д.) . Один из самых важных факторов для безаварийного вождения - это устойчивость машины, которая напрямую зависит от сцепления колес с дорогой. На это сцепление влияют такие моменты как: нагрузка на ведущие колеса, состояние и качество дорожного покрытия, степень износа протектора, скорость и давление в шинах. Также на устойчивость автомобиля при движении влияют многие физические и механические силы, такие как:
  - сила тяжести (притягивает авто к земле),
  - опрокидывающая сила (чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона, тем больше действует эта сила),
  - сила инерции движения (направленная по ходу движения, поэтому тормозной путь с горки увеличивается),
- центробежная сила (направлена по радиусу от центра кривой поворота и стремится снести машину с дороги).
    Это основные силы влияющие на устойчивость автомобиля на дороге, не будем говорить о других, т. к. нас интересует именно безопасность на дороге, чтобы при управлении авто не было заноса, опрокидывания и сноса какой либо оси.
    Если меняется качество дорожного покрытия, то должно меняться и манера вождения водителя, и техника управления авто. Одно дело, когда мы едем по сухому асфальту, другое, по сырой или заснеженной, скользкой дороге. Разберем каждый из случаев:

Асфальт.
 
    На данном дорожном покрытии автомобиль ведет себя достаточно устойчиво и послушно, но это большей части касается сухого асфальта при плюсовой температуре. А если взять за пример зимнее время года, когда снег или гололед, то сцепление колес с дорогой по такому асфальту не будет таким эффективным, как летом, даже если вовремя выполняются снегоуборочные работы. Тоже самое можно сказать и про сырое, асфальтированное дорожное покрытие даже в плюсовую температуру. Знайте, что летом в жару, сразу после начала дождя, на раскаленном асфальте образуется временная, «масленая» пленочка (пыль, масла, смолы асфальта все это в высокую температуру при попадании воды и формирует эту самую пленку), также она появляется на недавно выложенном асфальте (соответственно тоже в дождь). Нельзя не обращать внимания на насыпи на асфальте, такие как: песок, щебень или земля и т.д. и на масленые пятна. Поэтому, даже летом приходиться не забывать про управление авто на скользкой дороге.
 
  Грунтовая дорога (бездорожье).
 
    Здесь в принципе все тоже самое, сцепление колес с дорогой зависит от температуры, самого покрытия и времени года. Сразу хотел подметить, прежде чем съезжать с хорошего дорожного покрытия на грунт, необходимо знать особенности своего авто и предварительно посмотреть на дорогу, на которую собираетесь съезжать. Если, например, летом - после дождя, либо песок, или зимой когда большие сугробы, и если у вас низкая машина, да еще и переднеприводная, то стоит задуматься, стоит ли вообще выезжать на данный участок дороги. Дело здесь уже не столько в заносе, а сколько в проходимости, можно застрять так, что без посторонней помощи и не выбраться. После дождя грунтовая дорога становится вязкой и скользкой. Трогаться на ней желательно без пробуксовки (как на скользкой дороге), если не получается, то полезным будет подложить под ведущие колеса что-нибудь жесткое или твердое (доска, ветки, камни и т. д.). Если перед вами небольшой участок сильно заснеженной или вязкой дороги, то старайтесь не останавливаться на них, без необходимости, а проезжайте их равномерно, не сбрасывая газ и желательно не допуская пробуксовки.