Звоните: ☎ 8(920)953-79-81, ☎ 8(953)733-05-94

Педали и работа ими.


      Этак на механике у нас три педали - газ, тормоз и сцепление, в краце разберем назначение каждой из них:
      Газ-или как ее еще называют (педаль акселиратора)- предназначена для ускорения автомобиля, нажимая на нее мы увеличиваем подачу топлива с систему двигателя, соответственно увеличиваем обороты двигателя и все это влияет на ускорение автомобиля и поддержание нужной нам скорости. Отмечу что педаль газа самая чувствительная, поэтому нажимать ее нужно немного, по миллиметрам. (если конечно мы не хотим трогаться резко или интенсивно разгоняться). Отпуская газ полностью, мы перестаем разгонять автомобиль, и он продолжит движение накатом, медленно замедляясь, по энерции.
      Педаль тормоза, предназначена для торможения автомобиля, нажимая на нее мы тормозим все 4 колеса, чем сильнее нажимаем, тем эффективнее результат (как на велосипеде)
      Ну и сцепление. У многих возникают куча вопросов по поводу данной педали. Детально про принцип работы сцепления я обязательно объясню позже, когда дойдет черед до темы трогание с места. А пока отвечу в краце Мы выжимаем педаль сцепление в пол в 4 случаях:
      1. Для переключения передач. При работающем двигателе, не выжиная сцепления ни какую передачу мы не включим.
      2. При запуске двигателя (зачем, объясню, когда будет тема запуск двигателя)
      3. При полной остановке, для того, что бы не заглох двигатель, в случае если мы останавливаемся на любой передачи, без «нетралки»
      4. И при торможении, только тогда, когда скорость машины минимальная (например в пробках или парковочных действиях), т.е. на больших скоростях 30,40,60 и т.д., выжимать сцепление при торможении не нужно, просто тормоз.
      Далее разберем как же правильно работать педалями, когда мы управляем автомобилем с механической коробкой переключением передач?
      Так вот левой ногой мы работаем только с педалью сцепление, мы никогда ей не лезем на тормоз и тем более на газ. Выжимаем педаль сцепления носочком (подушечкой) ноги. Отпуская (поднимая) эту педаль отрываем пятку от пола, делаем это по нескольким причинам: не задевать коврик пяткой, что бы нога не сползала с педали и что бы лучше чувствовать трогание автомобиля и саму педаль. После полного отпускания, ставим левую ногу на пол.
      Когда мы достаточно долго не работаем левой ногой, она отдыхает на площадке с лева от педали сцепления (например придвижении по трассе, когда мы редко переключаем передачи), либо находится напротив нее, если работаем ей часто (например в пробках)
      Правая нога работает как с педалью газа так и тормоза. Мы либо ускоряемся, либо тормозим, нельзя делать это одновременно. Работа правой ногой осуществляется на пятке, переносом носочка с газа на тормоз или наоборот. Правая нога должна всегда быть в рабочем положении.
      Важные моменты:
- Не ставим ноги под педали
      Ну а теперь разберем работу педалями на коробке автомат.
      На автомобилях оснащенных автоматической коробкой переключение передач, почти все тоже самое, единственная разница, в том, что там отсутствует педаль сцепления, а газ и тормоз остаются на своих местах. Соответственно левая нога на коробке автомат не работает совсем, она всегда отдыхает на площадке или подальше от педалей. Правая нога находится рядом с педалями, в рабочем положении, на пяточке.