Педали и работа ими.
Итак на механике у нас три педали - газ, тормоз и сцепление, разберем назначение каждой из них:
Газ-или как ее еще называют (педаль акселератора)- предназначена для ускорения автомобиля, нажимая на нее мы увеличиваем подачу топлива в систему двигателя, соответственно увеличиваем обороты двигателя и все это влияет на ускорение автомобиля и поддержание нужной нам скорости. Отмечу что педаль газа самая чувствительная, поэтому нажимать ее нужно немного, по миллиметрам. (если конечно мы не хотим трогаться резко или интенсивно разгоняться). Отпуская газ полностью, мы перестаем разгонять автомобиль, и он продолжит движение накатом, медленно замедляясь, по инерции.
Педаль тормоза, предназначена для торможения автомобиля, нажимая на нее мы тормозим все 4 колеса, чем сильнее нажимаем, тем эффективнее результат (как на велосипеде)
Ну и сцепление. У многих возникают куча вопросов по поводу данной педали. Мы выжимаем педаль сцепление в пол в 4 случаях:
1. Для переключения передач. При работающем двигателе, не выжиная сцепления никакую передачу мы не включим.
2. При запуске двигателя (зачем, объясню, когда будет тема запуск двигателя)
3. При полной остановке, для того, что бы не заглох двигатель, в случае если мы останавливаемся на любой передаче, без «нейтралки»
4. И при торможении, только тогда, когда скорость машины минимальная (например в пробках или парковочных действиях), т.е. на больших скоростях 30,40,60 и т.д., выжимать сцепление при торможении не нужно, просто тормоз.
Далее разберем как же правильно работать педалями, когда мы управляем автомобилем с механической коробкой переключением передач?
Так вот левой ногой мы работаем только с педалью сцепление, мы никогда ей не лезем на тормоз и тем более на газ. Выжимаем педаль сцепления носочком (подушечкой) ноги. Отпуская (поднимая) эту педаль отрываем пятку от пола, делаем это по нескольким причинам: не задевать коврик пяткой, что бы нога не сползала с педали и чтобы лучше чувствовать трогание автомобиля и саму педаль. После полного отпускания, ставим левую ногу на пол.
Когда мы достаточно долго не работаем левой ногой, она отдыхает на площадке слева от педали сцепления (например при движении по трассе, когда мы редко переключаем передачи), либо находится напротив нее, если работаем ей часто (например в пробках)
Правая нога работает как с педалью газа так и тормоза. Мы либо ускоряемся, либо тормозим, нельзя делать это одновременно. Работа правой ногой осуществляется на пятке, переносом носочка с газа на тормоз или наоборот. Правая нога должна всегда быть в рабочем положении.
Важные моменты:
- Не ставим ноги под педали
Ну а теперь разберем работу педалями на коробке автомат.
На автомобилях оснащенных автоматической коробкой переключение передач, почти все тоже самое, единственная разница, в том, что там отсутствует педаль сцепления, а педали газа и тормоза остаются на своих местах. Соответственно, левая нога на коробке автомат не работает совсем, она всегда отдыхает на площадке или подальше от педалей. Правая нога находится рядом с педалями, в рабочем положении, на пяточке.